Активный Регион

ВОЛГОГРАДСКОМУ МЕТРОТРАМУ – 40!

05 ноября 2024

5 ноября Волгоградскому скоростному трамваю исполняется 40 лет!

Сегодня наш метротрам достопримечательность и визитная карточка Волгограда. Давайте вспомним с чего все начиналось.

На основании генерального плана города и комплексной транспортной схемы развития пассажирского транспорта в г. Волгограде в 1968–1984 гг. осуществлялось проектирование и строительство линии скоростного трамвая «Тракторный завод – площадь Чекистов» с подземным участком протяженностью 3,3 км.

В 1976 г. был создан Волгоградский участок метростроителей и начаты работы по сооружению станции «Площадь Ленина» и щитовая проходка тоннелей.

Автор проекта Волгоградского скоростного трамвая – Шейнюк Григорий Саулович – начальник отдела института «Гипрокоммундортранс» Минжилкомхоза РСФСР; главный инженер проекта, руководитель мастерской института «Волгоградгражданпроект» – Шлепин Валерий Михайлович.

Строительством скоростного трамвая занималось управление «Харьковметростроя» Минтрансстроя СССР. Начальник управления строительства «Харьковметростроя» Минтрансстроя СССР – Братчун Григорий Александрович, руководитель группы, начальник филиала «Харьковметпропроект» института «Метрогипротранс» Минтрансстроя СССР – Бевза Игорь Александрович, руководитель архитектурной группы филиала «Харьковметпропроект» института «Метрогипротранс» Минтрансстроя СССР – Чечельницкий Павел Георгиевич, начальник участка тоннельного отряда № 31 управления строительства «Харьковметростроя» Минтрансстроя СССР – Черноусов Анатолий Павлович.

В январе 1983 г. строительство первой очереди линии скоростного трамвая было объявлено ударной комсомольской стройкой. В строительстве приняло участие более 12500 комсомольцев и молодежи из 76 первичных комсомольских организаций учебных заведений, предприятий промышленности, транспорта, научно-исследовательских институтов. Особенно отличились комсомольцы инженерно-строительного института, института физической культуры, техникума железнодорожного транспорта, проектного института «Роспромколхозпроект», сельскохозяйственного техникума.

Комсомольские организации Ворошиловского, Дзержинского, Центрального районов шефствовали над строительством станций «Пионерская», «Комсомольская», «Площадь Ленина».

В 1984 г. 1-я очередь скоростного трамвая введена в эксплуатацию с оценкой «отлично». Первый год работы линии показал целесообразность строительства и соответствие эксплуатационных характеристик данным проекта.

25 октября 1985 г. Волгоградский обком КПСС и Волгоградский областной Совет народных депутатов представил за выдающиеся проекты и строительство по этим проектам работу «Проектирование и строительство линии скоростного трамвая в г. Волгограде» и коллектив наиболее отличившихся участников этой работы на соискание премии Совета Министров РСФСР.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам